Инвестиционная политика государства
По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции. С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами. По содержанию значительная часть прямых методов является административными. Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов. Они включают набор мер, норм и требований по разрешению и ограничению деятельности экономических субъектов.
Отечественный и зарубежный опыт привлечения инвестиций в туристскую сферу на местном уровне
Макроэкономические аспекты государственного регулирования прямых иностранных инвестиций Введение к работе Актуальность научного исследования обусловлена следующими обстоятельствами: Целью диссертационного исследования является разработка с учётом обобщения зарубежного опыта предложений по совершенствованию государственного регулирования прямых иностранных инвестиций в России на федеральном и региональном уровнях.
Для достижения поставленной цели необходимо решение нескольких основных задач:
Рассмотрен опыт некоторых стран по привлечению инвестиций разработка и утверждение законов, конт- ной инвестиционной политики необхо-.
Развитие инвестиционной политики промышленного предприятия Зудова Ольга Александровна Диссертация - руб. Развитие инвестиционной политики промышленного предприятия: Содержание инвестиционной политики отечественных Стр. Сущность и содержание инвестиционной политики Стр. Инвестиционные процессы в Российской промышленности. Оценка основных факторов, обуславливающих Стр. Формирование инвестиционной политики унитарного Стр.
Инвестиционные процессы являются одним из ключевых факторов, определяющих динамику капитала в экономике, темпы и характер экономического роста. Данные о темпах роста реальных инвестиций в основной капитал за последние годы гг. Вместе с тем на динамику инвестиций в экономике России накладывается множество процессов, связанных с особенностями формирования рыночной экономики и поведением фирм. В связи с этим именно в настоящее время представляется чрезвычайно актуальным проанализировать факторы и характер инвестиционного поведения российских предприятий.
Отсутствие понимания характера инвестиционной деятельности, ее движущих сил препятствует как разработке адекватной инвестиционной политики, так и улучшению общего инвестиционного климата в стране, формированию долгосрочных инвестиционных планов предприятиями.

В их числе усиление конкуренции за привлечение инвестиционного капитала, возрастание дифференциации уровней социально- экономического развития, разрыв единого инвестиционного пространства. Эти противоречия достаточно тесно взаимосвязаны. Российские регионы характеризуются высокой степенью экономической неоднородности, а следовательно, и различием возможностей привлечения инвестиционных ресурсов. Анализ региональной структуры инвестиций свидетельствует о неравномерном распределении средств: Рост самостоятельности регионов в проведении региональной политики инициирует усиление конкурентной борьбы между регионами за привлечение инвестиционного капитала путем предоставления более благоприятных условий для его использования.
Это имеет не только позитивные, но и негативные последствия.
В статье проводится анализ отечественного и мирового опыта формирования целенаправленной инвестиционной политики в современной России.
Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические аспекты формирования и реализации инвестиционной политики предприятия 1. Сущность инвестиционной политики предприятия и ее роль в 10 современной экономике 1. Основные этапы формирования и реализации 19 инвестиционной политики предприятия 1. Критерии эффективной инвестиционной политики: Особенности формирования и реализации инвестиционной 43 политики предприятия 2.
Состояние и тенденции развития инвестиционной 43 деятельности в РФ 2. Возможности и ограничения эффективной реализации 53 инвестиционной политики предприятия 2. Структурно-динамический анализ результативности 67 инвестиционной политики предприятий Глава 3. Моделирование инвестиционной политики предприятия 3.
Ваш -адрес н.
Бюллетень Иностранной Коммерческой Информации. Портал внешнеэкономической информации [Электронный ресурс]. Целевые программы развития регионов: АНО Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов [Электронный ресурс].
Внешние и внутренние политические и экономические обстоятельства как свидетельствует мировой опыт, – основной локомотив развития.
Автореферат разослан 18 марта года. Ученый секретарь диссертационного совета канд. Кузьминых Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. В период преодоления последствий мирового экономического кризиса предприятия переживают сложный период перемен, обусловленный комплексным воздействием многих факторов, оказывающих дестабилизирующее воздействие на его устойчивое развитие. Основным фактором, сдерживающим в гг. Несмотря на некоторые положительные сдвиги по сравнению с г.
Высокие процентные ставки, ужесточение требований к гарантийному обеспечению ограничивают возможность привлечения внешних ресурсов. Проблема нехватки финансовых ресурсов является существенной в силу изношенности основных производственных фондов. Ключевым условием обновления основного капитала, увеличения производственных мощностей является успешная реализация инвестиционной политики, позволяющая, с одной стороны, минимизировать затраты, связанные с использованием капитала, а, с другой, обеспечить прирост капитала за счет увеличения объемов производства, интенсификации технологических процессов и т.
Именно это обуславливает необходимость повышения качества принимаемых управленческих решений, что определяет не только научную значимость, но и практическую ценность рекомендаций по оценке эффективности инвестиционной политики. Степень разработанности темы исследования. Разработке проблем теоретико-исторических и практических аспектов инвестирования посвящены работы многих зарубежных ученых: Существенный вклад в развитие теоретико-методологических основ управления инвестиционной деятельностью внесли отечественные ученые:
О рейтинге
Управление инвестиционной деятельностью в Российской Федерации: Петросян, Виссарион Георгиевич Ученая тепень: В современных условиях функционирования российского общества и его экономической сферы прежде всего, принципиально важное значение имеет не только создание отношений связанных с инвестированием в производство материальных и духовных ценностей, но и управление ими.
Автор сравнивает отечественный и мировой опыт формирования целенаправленной инвестиционной политики в современной России. . В процессе разработки инвестиционной политики необходимо учитывать опыт.
Общая схема взаимодействия субъектов жилищного строительства В России в предреформенный период вопрос обеспечения населения жильем за незначительным исключением являлся прерогативой государства. Система финансирования жилищного строительства заключалась в централизованном распределении бюджетных средств для строительства государственного жилья и его безвозмездном распределении среди граждан, состоявших на учете по улучшению жилищных условий. Однако существовали в Советской России и другие варианты обеспечения граждан жильем: Централизация системы финансирования жилищного строительства в условиях острейшей жилищной проблемы дала свои результаты: Однако обратной стороной медали централизованного финансирования жилищного строительства явилось естественное стремление к удешевлению строительства за счет его индустриализации, через создание крупных домостроительных комбинатов; унификации возводимых зданий, их обезличивания и отказа от архитектурных излишеств.
Гонка за объемами вела к постоянному ухудшению качества строительных работ, результаты чего сказываются сейчас, когда катастрофическими темпами прирастает ветхий и аварийный жилищный фонд, возведенный в период массовой застройки гг. Альтернативой длительному ожиданию наступления своей очереди на получение квартиры от государства было участие в жилищно-строительной кооперации. На фоне жесткой централизации жилищно-строительные кооперативы ЖСК были единственным отблеском рыночных отношений в жилищном секторе Советской России.
Кооперативы появились в г. Условия деятельности кооперативов были просты и понятны большей части населения страны. Вступив в члены ЖСК, можно было гораздо быстрее получить жилье, чем дождаться предоставления бесплатного жилья, так как очередь на вступление в ЖСК была короче. Условия кредитования кооперативом своих членов были чрезвычайно выгодны: Дом, построенный кооперативом, считался его собственностью, а его эксплуатация осуществлялась за счет пайщиков.
К началу х гг.
Совершенствование Системы Планирования На Промышленных Предприятиях. (Промежуточный Отчет)
Типы менеджеров, которых нельзя мотивировать стандартно Существует множество классификаций инвестиций. Мы свели к минимуму эту часть анализа и, объединив основные группирующие признаки, выделили следующие виды вложений: Непосредственные вложения капитала в производство товаров. Включают в себя покупку, создание или расширение фондов предприятия, позволяют вкладчикам установить контроль над инвестируемым производством.
Опыт ее разработки и осуществления преподается в университетах и Опыт государственной политики регулирования инвестиций указывает на на угольные компании: цена отечественного угля была непомерно высока;.
Скачать Часть 2 Библиографическое описание: При этом различают вложения как сравнительно небольшие организация фестивалей, различных событий , так и мультимиллионные стадионы, транзитные системы, аэропорты, бизнес-центры. Создавая туристские объекты, органы власти, прежде всего, ориентируется на выгодное географическое положение, нежели на стоимость объекта, делая их особо притягательными.
Однако решить проблему инвестирования в сферу туризма невозможно только посредством государственных источников, необходимы частные инвестиции. Многие страны, не обладающие внушительными запасами полезных ископаемых или необходимой для их добычи инфраструктурой, обеспечивают огромные поступления в свой бюджет благодаря туризму. В связи с усилением и интенсификацией конкуренции между странами становится актуальным конструирование бренда территории, разработки и реализация стратегии его продвижения для привлечения дополнительного потока туристов, новых инвесторов и создания высокого уровня жизни местного населения территории.
Имидж населенного пункта, будь то город или деревня, может также формироваться и продвигаться посредством организации определенных мероприятий, событий и конструирования информационных поводов на этой основе. Успешно организованное событие, вышедшее за масштабы города, обеспеченное соответствующими методами -коммуникации, может создать крепкий бренд для данной территории. Например, город Лейпциг органы власти превратили его в туристический центр, на его базе был организован летний фестиваль, посвященный ключевой исторической фигуре города — Иоганну Себастьяну Баху, который является ключевым элементом бренда города.
Выполненные исследования
Науки и перечень статей вошедших в журнал: Актуальность проблемы обусловлена созданием на Дальнем Востоке территорий опережающего развития ТОР или территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР , составной частью которых должны стать инновационно-технологические зоны, экотехнополисы, экотехнопарки, инкубаторы и другие формы зонтичных структур. Разработка инвестиционной политики и концепции улучшения инвестиционной привлекательности в стране и регионах должна строиться исходя из следующих основных принципов: Инвестиционная политика обычно определяется как совокупность хозяйственных решений, определяющих темпы развития производства, сбалансированность и эффективность экономики и получение максимального количества продукции на единицу затрат, как определение целей и объема инвестиций.
Цель инвестиционной политики — реализация стратегий, обеспечивающих устойчивое управление лесами, а ее задачами является выбор и поддержка отраслей и предприятий территории, обеспечение конкурентоспособности предприятий, развитие малого бизнеса и экспортных производств.
направленных на привлечение средств отечественных и зарубежных инвесторов, Инвестиционная политика, выступающая как совокупность и зарубежный опыт управления инвестиционной деятельностью со вывод о том, что методические разработки, касающиеся оценки уровня.
Вклад инвестиций в процесс экономического роста в х годах можно оценить разными способами. Согласно оценкам Росстата и Минэкономразвития РФ, вклад валового накопления основного капитала в прирост ВВП составлял неодинаковую величину: При этом нельзя не признать того факта, что вложения при относительно небольшом их объеме в реальные активы обладали значительным кумулятивным эффектом вовлекая в использование простаивающие основные фонды.
Очевидно, что успех экономики России х годов определялся возможностями использования существующего производственного потенциала аккумулирующего многолетние инвестиции , изменением уровня цен на товары российского экспорта, ростом доходов населения, в том числе за счет реализации крупных программ по кредитованию расходов [10; 12].
Восстановительный рост в отечественной экономике и устранение диспропорций на глобальном товарном рынке создали к середине х годов принципиально иную экономическую ситуацию, в которой ранее существовавшие мотивы действий и факторы успеха утратили свое значение. В современных условиях у государства осталось не так много ресурсов, которые оно может предложить бизнесу для успешного развития производства. Компаниям предоставлены свобода действий, меры общеэкономической и финансовой поддержки.
Однако бизнесу для инвестиционного развития важны не деньги, а инвестиционные ресурсы проектные решения, специализированное оборудование, современные конструкционные материалы , которые в стране имеются в ограниченном количестве, а возможности их привлечения из-за рубежа осложнены девальвацией рубля и санкциями. Фактически государство не обладает ресурсами за исключением остатков государственной собственности , которые могут заинтересовать бизнес при переходе к модели инвестиционного развития.
В процессе проведения промышленной политики необходимо обеспечить их генерирование. Формируются принципиально новые задачи, требующие безотлагательного решения. Необходимо, во-первых, понять, как встроить инновации в действующую систему экономического развития, во-вторых, насколько и как увеличить объем инвестиционных ресурсов, чтобы они могли существенно повлиять на экономическую динамику.
Отечественный опыт инвестиционной деятельности в сфере жилищного строительства
Возможности адаптации опыта зарубежных стран в России. Основные направления совершенствования государственного регулирования прямых иностранных инвестиций в России 3. Макроэкономические аспекты государственного регулирования прямых иностранных инвестиций. Зарубежный и отечественный опыт" Актуальность научного исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
Разработка инвестиционной политики и концепции улучшения инвестиционной Отечественный опыт показывает недостаточную их.
Представлена область регулирования и управления инвестициями. Рассмотрена роль государства в управлении воспроизводственными процессами Ключевые слова: При этом проявляется роль государства в следующих направлениях: В США область регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на принципы свободы и либерализма, не допуская прямого вмешательства государства в экономические процессы, которое рассматривается как недопустимое ограничение.
Поэтому роль государства в управлении воспроизводственными процессами здесь основывается на разработках государственных инвестиционных программ, осуществляемых правительственными агентствами или государственными корпорациями, строительстве объектов материальной инфраструктуры автострад, дорог, мостов, очистных сооружений , а также на разработках, предназначенных для выполнения крупных региональных инвестиционных программ [1, 3, 6].
В частности, типичным для США примером служит программа по освоению и развитию ресурсов долины реки Теннеси, начатая в г. С помощью этой комплексной программы, преследовавшей социально-экономические цели развития всего штата Теннеси, были решены следующие задачи: По своим масштабам, многоцелевой направленности и безошибочной быстротой реализации программа пока не имеет себе равных. Опыт ее разработки и осуществления преподается в университетах и бизнес-центрах. Руководство масштабами и направлениями инвестиционного процесса традиционно осуществляется в США методами макроэкономического регулирования: Если в послевоенные годы инвестиционная деятельность в странах Западной Европы характеризовалась высоким уровнем макроэкономического и чисто административного правительственного вмешательства в инвестиционный процесс, что было характерно для Франции, Италии, Испании, скандинавских стран и отчасти Великобритании в особенности в 50— е гг.
Франция и Великобритания провели широкую денационализацию государственной собственности, так как обнаружились существенные слабости прямого государственного управления отраслями, что особенно проявилось в условиях энергетического кризиса начала х гг. Политика денационализации получила название дерегулирования и в той или иной степени коснулась большинства стран с развитой рыночной экономикой.